Форум » Кайты, виндсерфы, паруса... » Параплан. Параглайдинг. Летать... » Ответить

Параплан. Параглайдинг. Летать...

AkiRo: "Как и кайт, параплан, - тряпочное круло, тока большей площади и способен нести полезную нагрузку (иногда бесполезную) - тело пилота купол порядка 25-30 квадратов площади управляется 2мя шнурками, называемыми клевантами." http://paraplan.ru/articles/beginners Самарский параклуб "Высота" http://para.saminfo.ru http://www.vector-tver.ru/?page=ssilki http://paradactyl.ru/accessuar.html Федерация. Самара. http://www.paragliders.ru Экстрим-Класс - Центр парапланерного спорта Самарской области! http://www.extrim-class.ru Объединенная Федерация Сверхлегкой Авиации России http://ofsla.ru Ветер. Б.Раковка http://www.windguru.cz/ru/index.php?sc=70045 Комса http://www.windguru.cz/ru/index.php?sc=139732 Ветер в Б.Раковка, от paratlt http://www.windguru.cz/ru/index.php?go=1&lang=eng&vs=1&sc=139726&wj=msd&tj=c&odh=8&doh=23&fhours=180 Погода Б.Раковка http://rp5.ru/123798/ru Учебник чайника http://freeglider.by.ru Школа "Скиф", Крым, гора Клементьева . http://www.paraskif.com/ http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_парапланерных_терминов Дальневосточный парафорум http://paraplandv.ru/forum/index.php Саратовские парапланеристы, "Вираж" http://paraglider.ucoz.ru/ Федерации парапланеризма и кайтинга Дальневосточного региона http://www.windsport.ru/school.php Словарь с картинками http://www.paraclub.ru/SPORT/slovar.shtml Cайт посвящённый воздушной фотографии http://extremfoto.ru/ текстовая инфа по погоде, самара http://meteo.paraplan.net/forecast/summary.html?place=4954 Параплан, кайт в Красноярске http://www.paraplanoff.net/index.php Школа "Вектор" с отделением в Самаре, Игорь Волков. http://www.flyschool.ru/ Глобальная база треков полетов http://www.paraglidingforum.com/leonardo/flight/361468 http://www.asa-school.ru/ Парапланы из германии http://www.paraglide.ru/ http://www.paragliding.ru/ http://para2000.org/wings/index.html Укладка купола, варианты : http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=69892 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=73251&highlight=%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=37844 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=657332

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

AkiRo: Андрей Собетов "На чужих костях" http://belparaplan.webm.ru/docs/ibones.htm " Отказ от полета требует мужества. Страх не быть первым, толкает в пропасть." На чужих костях Манящая легкость полета Ах, как прекрасны они, парящие в небе! Разноцветные крылья на голубом. То кружа, то зависая на одном месте, то сближаясь, то внезапно уходя в сторону, повинуясь легкому движению пилота. Как сладостно чувство полета, когда земля уходит вниз, когда человек-птица без всяких приборов, лишь с крыльями за спиной парит рядом с орлами! Ах, как легко летать! Это может действительно каждый! А ощущения от первого полета?! А пьянящее чувство свободы... И ла-ла-ла. И бла-бла-бла. Архызское убивалово "Я думал, ты покойник!" - сказал мой приятель, наблюдавший мой первый полет в термичку. Я не успел подумать ничего. Мой купол сложило почти сразу. Запаски не было. Компенсировать нестабильность я не умел. Клевок вниз, раскрытие. Рывок вверх, снова складывание. Вроде бы, как говорят, надо чего-то качать клевантами. На третьем складывании невпопад качаю. Добиваюсь только четвертого складывания. Земля уже рядом. Приятель закрывает лицо руками. Ну вот и все... Кавказ, Архыз, 93 год. Чемпионат России по парапланеризму. Первые полеты в серьезных горах. Скалистые вершины, узкие лесистые ущелья, пятна снега на склонах. Турбулентность чудовищная, но понимание этого смутное. Опыта ноль. Знаний ноль. Техника по сегодняшним меркам - никакая. Зато желания летать - море. Смелость незнания и страх не полететь. Его искали целый день, но привезли только ночью. Он упал не так уж далеко от лагеря, но попробуй найди в густом лесу, в лабиринте горных отрогов. Человек-желе. И что удивительно, ни одна кость не сломана, а все внутренние органы... Так и ходили мы с ним опираясь друг на друга, от палатки до туалета, два инвалида. А вы думали на параплане так просто убиться? Не-а. Разве что побиться. По 700 метров падали, и ничего. Так мелочи всякие. И это подвигает на новые подвиги. Особенно новичков. На следующий год, в том же Архызе, будучи уже ну очень опытным пилотом я стартанул первым. Я не хотел, но так получилось, у всех передо мной произошел фальстарт. Фюзибль поневоле. Наградой за смелость был полет "24 минуты борьбы за жизнь" - серия непрерывных складываний с преобладанием асимметричных. Но я уже знал как с этим бороться и старался изо всех сил. А внизу заключали пари: упадет - не упадет. И я знал, что упасть, скорее всего все равно придется, и надо постараться сделать это ближе к лагерю, чтобы долго не искали. Что с высоченных сосен будет самому не слезть. А запасного парашюта по прежнему нет. И я был очень горд тем, что сумел-таки вывернуться из этой мясорубки целым и невредимым и посадить параплан на поляну всего в километре от лагеря. "Ну и как погода, лететь можно?" - запросили меня по рации со старта. Они еще сомневаются! "Решайте сами, вы же все видели" - уклончиво ответил я. И они полетели. Правда не все. И не сразу. Результат - одна сломанная рука и масса адреналина на земле и в воздухе. А я бы не полетел. Хотя как знать. Отказ от полета требует мужества. Страх не быть первым, толкает в пропасть. А что можно, что нельзя, кто ж его тогда знал. Парапланеризм в России только зарождался. Учить нас было не кому. Кто то же должен быть первым. Проверить на своих костях. В краю цветущей сакуры или Могилевское побоище А вы собираетесь весной в край цветущей сакуры? Нет не на восток, а на запад, к первым весенним термикам. Они зарождаются там, на пашне за рекой и рябью по воде идут прямо к вам. Остается впрыгнуть в них с крутого бережка и кружить, кружить над полями, виноградниками и садами. Порхать яркой бабочкой над трудолюбивыми пейзанами, вглядывающимися из под руки в небо и что-то шепчущими на своем непонятном наречии. Над цветущими грушами, яблонями и конечно сакурой. Да, особенно хорошо кружить над сакурой, время от времени опуская хоботок в чашу с нектаром. Ах, как приятно потом рассматривать фотоснимки полетов! Где яркие купола парапланов в синем небе и белом кипении цветов... И ла-ла-ла. И бла-бла-бла. Мы толпимся вокруг черно-белых фотографий с полетов. Они конечно не такие красивые как цветные. И сакура на рентгене практически не видна. Зато хорошо видны трещины и смещения костей. "А вот это пожалуй компресс", - да опыта у пилотов заметно прибавилось. Мы уже в этом деле не новички. Так как правильно, - Могилец или Могильный? Могилев, придурок, Подольский, - лучшее место для полетов на Днестре. Чемпионат СНГ 96 прославился соотношением - 1/4 . 25%, таких потерь я не помню ни на одних соревнованиях. В больнице отвели специальную палату "для этих". Мы тогда не знали многих летных суеверий. Оказывается нельзя говорить "Последний полет", а можно только "крайний". Нельзя фотографироваться и давать интервью перед стартом. А мы вовсю чесали языком, позируя местному телевидению, - Отправляясь сегодня в этот последний полет, я хочу рассказать всем, как это здорово и безопасно летать на параплане! Долетались. Меня выдернуло порывом прямо на старте, под зорким оком видеокамеры. И сальто вверх через кусты и скалы на огород к пейзанам. Надо же, сколько раз купол этим способом поднимал, а тут не вышло. Бывает же такое. Ладно, учтем. Надеюсь , что отделался только ушибами. Продолжаю интервью в положении лежа. Ну вот, есть динамика сюжета. Народ стоит вокруг с пасмурными лицами. Камера работает. Вдруг все ломанулись огородами. Упал Миша Петровский! Там что-то серьезное. Он лежал на пашне, не успевшаяся раскрыться запаска рядом. Изо рта стекала струйка крови. Откусил язык. Спина сломана. Он попал в ротор от речного обрыва на высоте метров 80, когда пробивался против ветра на акселераторе. Он тоже давал интервью. Белецкий Андрей упал на дерево. Ударился головой. Соображал плохо. Выстегнулся и выпал из подвески на землю. Еще раз ударился. Каска треснула но спасла. Сотрясение мозга, и похоже компресс. Оказывается над деревней и полукилометре от обрыва ротор крутит. Сколько таких "оказывается" мы выяснили на своих костях? А ногу ему нужно было все-таки отрезать..., - сказал хирург местной больницы на следующий год про украинского пилота. А были бы на ногах хорошие ботинки, а не легкие кроссовочки, не пробил бы пяточной костью подошву на посадке-падении, не нагреб бы земли в кость, не началась бы гангрена... Смелость незнания Когда я смотрю на летающих новичков-самоучек мне делается страшно. На чем они летают, о боже! Я бы на этом лететь побоялся. В какую погоду они летают! Я в такую погоду сижу на земле. Турбулентность, микросмерчи вовсю гуляют , а они в 10 -20 м над склоном висят. Чудовищная метеобезграмотность. А столкновения в воздухе, от незнания и несоблюдения правил работы в группе?! - А чего ж ты родной, шлем, то на голову не надел? - А зачем он нужен, можно же летать и без него? Действительно, можно: 9 полетов из 10, или 99 из ста, а может быть 999 из тысячи. А потом приходит тот единственный полет, который и может стать действительно последним. И где он вас подстерегает никому не дано знать. У меня таких случаев было уже два, в том числе один при работе с куполом на земле. А в остальных случаях я мог бы летать и без шлема... Но некоторым самоуверенным начинающим пилотам это объяснять бесполезно. Они свято верят, что с ними ничего не случится. А летать , это очень легко и просто, учиться этому не нужно. Все можно открыть заново, пройти на собственном опыте, на своих костях. Ну что ж, вперед! А вам это надо? Ваш путь Не зря мы свои косточки ломали. Вам это вовсе необязательно. Вы можете учиться на чужом опыте, на чужих костях. Теперь за 4-6 дней учат тому, до чего мы сами доходили 1,5 года. Существуют сертифицированные парапланерные школы и клубы. Инструкторы - профессионалы существуют. Надежная и сертифицированная летная техника существует. Можно летать безопасно и в свое удовольствие. Даже детей и подростков 10 - 18 лет обучают парапланеризму в детско-юношеских секциях при наиболее сильных клубах. Отработаны правильные и безопасные методики обучения. Прямой и правильный путь в небо существует. Кривые и окольные пути тоже. Сейчас каждый второй, научившийся тянуть за клеванты, берется обучать других. Существуют серые и черные “инструкторы”, которые за умеренную плату и без лишнего обучения “запустят”, “покатают”, вас на параплане. Не идите на это. Они же предложат вам и самый лучший в мире параплан, по очень привлекательной цене. Бойтесь этого. Не экономьте на своих костях. Учитесь на чужих. Андрей Собетов, президент клуба парапланеризма "Санкт-Петербург" http://www.paragliding.spb.ru/

AkiRo: "все эти складывания вовсе не самые главные опасности полета на параплане. А самое опасное в параплане это: независимость, простота и доступность." "Женщинам-пилотам в чем-то труднее. Они легче. Они часто учатся на куполах, с офигенным недогрузом. Им часто тяжело таскать рюкзак. К ним повышенное внимание, и их промахи чаще замечаются. Как у женщины за рулем. Страдает самолюбие. Женщинам-пилотам в чем-то проще. Они легче. И летают с офигенным недогрузом. Посему при прочих равных могут выпарить в слабых условиях. А еще они могут сбагрить кому-нибудь свой рюкзак. К ним повышенное внимание, и отношение более снисходительное. Всегда помогут в случае чего. Самолюбие взлетает до небес. Вот так оно и скачет туда-сюда, бедное самолюбие..." И прочие перлы. http://vadimchik.forumbb.ru/viewtopic.php?id=53

AkiRo: "Зачем пилоту голова Дмитрий Бондарев Дурацкий вопрос - во первых пилот ест в нее еду, во вторых - пилот ей кричит на других пилотов в воздухе и на земле. В третьих - пилот ей ломает погоду, так как он в нее же и пьет водку, и ей же, надо заметить, впоследствии и закусывает. Еще пилот носит на ней шлем. Некоторые утверждают, что он ей еще и думает... " http://paraplan.ru/articles/zachem/


AkiRo: В.А.Тюшин дельтапланерном клубе МАИ (Парапланерная школа ‘Август’). http://mai.by.ru.

ra4hpd: нелетающий пилот- законченый алкоголик :) до кучи ...

ra4hpd: девушки бывают разные, есть еще песок, вода и другие утяжелители .. а про школы? москва та вам зачем? есть и поближе школы.. тусовка в б. Раковке, там обычно весь бомонд все лето, и тебе склон, и лебедка, и погост, если не повезло..

dale: ra4hpd пишет: и погост, если не повезло.. ra4hpd пишет: нелетающий пилот- законченый алкоголик :) А ты спился? Купол еще не продал?

ra4hpd: 2 Dale мне должны седня подвеску как раз привезти :) какой тут спиваться и купол продавать.. он почти нелетаный :) там и 4х часов нет на нем, еще покатаемся :)

ra4hpd: кстати, давным давно, когда мир был полон содержимого, приходил на Гору батюшка местный и читал молитву для отправляющихся в воздушное путешествие..

ra4hpd: 9 мая

AkiRo: Красавец..

ra4hpd: не, это не я .. эт так, виды...

ra4hpd: [/url] вот, пижоню :)

AkiRo: Снимни из космоса - для оценки прогноза погоды http://www.hobitus.com/ http://www.paragliders.ru/ - Федерация парапланерного спорта Самарской области http://www.asa-paragliding.ru/ - производитель.

ra4hpd: вот как некоторые осваивают небо :)

ra4hpd: и так просто картинки местности :)

AkiRo: Сереж, спасибо! За фотки, и главное-за возможность попробовать силу, которая шутя отрывает от земли 8-)))

ra4hpd: если б не твоя подготовка кайтом, "Блюз" потаскал бы тебя по земле :)

ra4hpd: надо ловить рассвет/закат, и можно летать будет, сначала вниз, понять управление в воздухе, потом, когда надоест бегать обратно, вдоль склона.

AkiRo: ra4hpd пишет: ловить рассвет/закат, Не вопрос! На неделе сгоняем? Или перед ТВТ можно будет ,там от Соколинки-то полчаса езды. А то на 12 мы скорее всего куда-нить свалим 8-(



полная версия страницы